МБДОУ детский сад

п. Выгоничи, ул. Свердлова, д.9

Снять квартиру посуточно. Быстро снять посуточно квартиру в казани. Снять однокомнатную квартиру посуточно. Помощь в получении ипотеки. Удобное получение ипотеки в сбербанке. Что нужно для получения ипотеки. Отопление частного дома. Как сделать отопление частный дом схема. Частный дом монтаж отопления. Восстановление жесткого диска. Быстрое восстановление информации с жесткого диска. Восстановление данных жесткого диска программа. Кредит с плохой историей. Быстрые кредиты онлайн с плохой историей. Срочный кредит с плохой историей. В какой сервер играть в WOW. Топ world of warcraft серверы. Wow серверы pandaria. Круглопалочный станок чертежи. Круглопалочный станок купить дешево. Самодельный круглопалочный станок. Кредит на покупку квартиры. На долго взять кредит на квартиру. Кредит на покупку квартиры.
Сведения об образовательной организации
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Устав
Лицензия и ЕГРЮЛ
Отчеты и предписания
Локальные акты
Примерное десятидневное меню
Муниципальное задание
Отчет о самообследовании
Правила поступления в детский сад.
Договор между муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением и родителями ребенка, посещающего дошкольное учреждение
Воспитательно – образовательный процесс
Образование
Образовательные программы
Учебный план
НОД
Информационно образовательные ресурсы
Консультативно-методический центр
Иные документы
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально - техническое обеспечение
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово - хозяйственная деятельность
План финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Вакантные места для приема

Самообследование 2016-2017

 

 Самообследование

Муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения  детский сад «Родничок»

П. Выгоничи

ПО ИТОГАМ 2016-2017 УЧЕБНОГО ГОДА

 

Современные социально-экономические  изменения, происходящие в нашей  стране, не могут не затрагивать дошкольное образование. Процессы обновления предъявляют повышенные требования к организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, к личности педагога и заставляют искать нестандартные подходы в решении задач, встающих перед работниками образования.

       Сегодня дошкольные образовательные учреждения должны занять свою образовательную нишу, сохраняя при этом самобытность дошкольного детства.

Организация дошкольного  образования в сельской местности имеет свою специфику. Данные официальной статистики свидетельствуют о том, что 84,2 % сельских ДОУ – малокомплектные и для них поиски способов существования в новых условиях являются жизненно важными.

У каждого малокомплектного детского сада, где бы он не находился, одни и те же проблемы и потребности, похожие радости и успехи, достижения и одинаковая воля к выживанию. Часто к таким детским садам относятся как к сложному, неудобному, отодвигая решение проблем, или навязывают совершенно неприемлемые, приравнивая к большим дошкольным учреждениям.

1.Основные особенности малокомплектного ДОУ

Дети везде дети, где бы они не жили. В каждом присутствуют типичные возрастные черты и одновременно каждый – особенный, уникальный, каждый – неповторимая личность. На мой взгляд, наши дети все же отличаются от детей, живущих даже в небольших городах... Дети отличаются не интеллектуальным потенциалом и достижениями, не объемом представлений об окружающем мире, а некоторыми поведенческими и личностными особенностями.

     Прежде всего, они более открыты контактам с взрослыми и сверстниками; более искренни, что, возможно, является следствием большой наивности и открытости; эмоционально отзывчивы на внимание, на интерес к ним, заинтересованы практически любым искренним предложением взрослых; более терпимы, так как с ранних лет в группах воспитываются дети разного возраста, братья и сестры, близкие и дальние родственники. Этим детям привычнее соотносить свои потребности с желаниями и возможностями тех, кто младше или старше. Они скорее и, возможно, успешнее обучаются на примере старших в группе. По сути дела, в разновозрастных группах сохраняются утраченная в городских условиях разновозрастная культура большой семьи, «дворового сообщества».

РАЗДЕЛ 1

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» п. Выгоничи.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 3814  от 05 ноября 2015 года (серия 32Л01, № 0002541), бессрочно.

Свидетельство о государственной регистрации права. Объект права:  Земельный участок, общая  площадь 2 608 кв.м. Вид права: Постоянное (бессрочное пользование). Серия 32-АЖ,  № 048315.

Свидетельство о государственной регистрации права.  Объект права: здание детского сада. Вид права: Оперативное управление. Серия  32-АЖ, № 048316

Местонахождение  детского сада:  243361, Брянская обл.,п. Выгоничи , ул. Свердлова, д.9

 Типовой проект детского сада - здание 1970 года постройки, общей площадью 469.9 кв.м.,. Здание  МБДОУ располагается на озелененной  территории площадью 2 608 кв.м.

Учредителем  детского сада является Администрация Выгоничского муниципального района Брянской области. Функции и полномочия учредителя от имени Администрации  осуществляет отдел образования  Администрации Выгоничского муниципального района.

     Режим работы детского сада: ежедневно с 7-30ч . до 18 - 00 ч, кроме выходных и праздничных дней в соответствии с законодательством Российской Федерации.   

На 2016-2017  учебный год перед детским садом поставлены следующие цели:   

• Совершенствование деятельности дошкольного учреждения по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста,

• Использование интегрированных форм построения образовательного процесса, максимально направленных на развитие интеллектуальных, коммуникативных. Творческих и индивидуальных возможностей дошкольников.

 • Совершенствование моделей взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечивающих единство подходов  к воспитанию и образованию дошкольников в соответствии с ФГОС ДОУ.

2. Особенности образовательного процесса

             • изучение и максимальное использование благоприятных климатических и  природных    особенностей сельской местности  при проведении физкультурно-оздоровительной и  воспитательно-образовательной работы.

 

РАЗДЕЛ 2

ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТИНГЕНТА ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО САДА

Сегодня в детском саду функционируют три  разновозрастные группы для детей от 1,5  года до 8 лет. Среднегодовая численность - 48 детей.

По современным нормам детский сад имеет возможность принять 55 детей.

дети в возрасте от 1,5  года до 3 лет -  8 детей

  дети в возрасте от 3 до 8 лет -  40 ребенка

 

Возраст детей

Количество

 

6 лет

8

 

5 лет

5

 

4 года

8

 

3 года

10

 

1,5-2 года

7

Льготами при оплате за детский сад пользуются  – 7 детей .

 

 

 РАЗДЕЛ 3

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДЕТСКИМ САДОМ

Учредителем МБДОУ д/с «Родничок» является Администрация Выгоничского муниципального района Брянской области. Функции и полномочия учредителя от имени Администрации  осуществляет отдел образованием  Администрации Выгоничского муниципального района .

Общественное управление  в дошкольном учреждении представлено общим собранием коллектива, педагогическим советом, родительским комитетом.

Непосредственное руководство  ДОУ осуществляет заведующий ДОУ, назначаемый на должность                    

      учредителем на срок согласно срочному трудовому договору. Направления работы МБДОУ, принимаемые решения обсуждаются и согласовываются на общем собрании трудового коллектива, педагогическом совете, родительском комитете

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» органы самоуправления МБДОУ представлены следующим образом:

- общее собрание (собирается не реже двух раз в год),

- педагогический совет МБДОУ

- родительский комитет

Управление МБДОУ строится на принципах открытости, демократичности.

Отношения между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников регулируются договором с родителями (законными представителями), согласно Устава дошкольного образовательного учреждения. В группах обновили родительские уголки и информация отвечает требованиям: мобильности, краткости, актуальности и востребованности.

Родители ежегодно принимают активное участие во всех мероприятиях детского сада.

    Ежегодно проводится не менее двух общих родительских собраний: это представление публичного доклада родительской общественности, работа родительского комитета, защита прав и достоинств маленького гражданина и другие.

Ежегодно проводится день открытых дверей для родителей с показом всех мероприятий в режиме дня, показом занятий. 

В течение года родители получали индивидуальные консультации  педагогов. Организационная структура управления в ДОУ представляет собой совокупность индивидуальных и коллективных субъектов, между которыми распределены полномочия и ответственность за выполнении управляемых функций.

Самая болезненная часть всех особенностей малокомплектного детского сада – особенность управления.

Более многофункциональный труд, чем у заведующей  малокомплектным детским садом, едва ли можно придумать. Как управленцу, необходимо видеть перспективы и управлять ситуацией и коллективом, как воспитателю, нужно владеть современными приемами работы с детьми, как завхозу и медицинской сестре – обеспечить питание, тепло, удобство и прочие потребности всего детского сада и многое другое.

К основным трудностям относятся: разновозрастной состав группы, малый состав педагогического коллектива, некоторая ограниченность материальных возможностей детского сада. Основываясь на опыте работы, я считаю, что нужно использовать то, чем сильны малокомплектные детские сады. Разновозрастной состав группы является прообразом большой семьи, в которой:

-Дети могут научиться выполнению различных ролей;

-Может развиться устойчивая групповая культура;

-Имеется естественный стимул к сотрудничеству и взаимопомощи;

-Имеется возможность для развития каждого ребенка в отдельности и всего сообщества в       

   целом.     

РАЗДЕЛ 4

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В детском саду работает творческий педагогический коллектив. Образовательный процесс  осуществляют 5 педагогов. Состав педагогических кадров, остается стабильным на протяжении многих лет.

Образование педагогов:

5 педагогов - высшее  образование

1 педагога –среднее специальное образование

Педагоги по стажу работы:

Стаж работы: 40% педагогов свыше 5 лет, 60% педагогов- свыше 30 лет.

 

РАЗДЕЛ 5

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наш детский сад расположен в живописной  местности, окружающая природа является базой для  организации познавательного, эстетического развития детей. На территории детского сада мы имеем цветник, где выращиваем цветы и создаем условия для опытно-экспериментальной работы. Полученные знания и представления дети имеют возможность закрепить  в семье, так как большинство семей  имею огороды  и дети  живут  в окружении прекрасной природной среды.

 

Основные помещения

Материально-технические учебно-методические условия

Групповое помещение

Игровой материал для познавательного развития, для сюжетных

игр, для музыкальной деятельности, материал для продуктивной

и теоретической деятельности, спортивный уголок, оборудование

для развития двигательной активности, дидактический материал

для развития сенсорики , уголок природы, материалы для 

рисования, лепки, аппликации, костюмерная, мелкий и крупный

строительный материал, конструкторы, уголок с детской

художественной литературой и т.д. 

 

Методический кабинет

Методическая литература по развитию речи, наглядные пособия,

Игрушки, художественная литература, сюжетные картинки,

Демонстрационный и раздаточный материал, пособия по

познавательному развитию, музыкальные инструменты, различные

журналы и т.д.

Территория ДОУ

Цветник,  участок для игр, хозяйственная часть.

Участок для игр: спортивное оборудование,

песочницы, машинки, качели , скамеечки.

 

 В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей МБДОУ детский сад «Родничок» строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребенка, так и для взрослых. В детском саду при участии педагогов, обеспечивается коррекция физического, психического развития детей с учетом индивидуальных особенностей развития каждого воспитанника.

Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь положениями Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой), педагоги считают главной целью всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка - дошкольника, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства.

Коллектив МБДОУ детский сад «Березка» строит свою работу так, чтобы пребывание в детском саду способствовало осознанию ребенком своего общественного статуса, формированию у него умения решать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели. Учитывая, что источником и движущей силой развития личности является реальная самостоятельность ребенка, мы постарались создать все условия для того, чтобы каждый ребенок осознал себя в качестве субъекта своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт.

Большая роль в работе с детьми отводится опытно-экспериментальной деятельности, так как это развивает интеллект ребенка, его познавательную сферу, дает реальную возможность для анализа, сравнения, развития логического мышления, моделирования, оценки реального результата.

Педагоги МБДОУ творчески подходят к построению целостного педагогического процесса, обеспечивающего полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социальное, нравственно-патриотическое, художественно-эстетическое и интеллектуальное во взаимосвязи.

Руководствуясь вышеуказанными положениями, коллектив МДОУ решает следующие задачи:

-обеспечение стандарта дошкольного образования как системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого возрастного периода с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду;

- создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития каждого ребёнка;

- создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям;

- использование традиционных, инновационных и зарубежных технологий, направленных на обновление учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных способностей детей, детского творчества и на интеллектуальное развитие;

- повышение профессионального мастерства педагогов.

Образовательная программа детского сада реализуется в организованных и самостоятельных формах обучения. Систематическое обучение как ознакомление с предметами и действиями, их свойствами и возможностями осуществляется в совместной с воспитателями деятельности детей.

Содержание непосредственно образовательной деятельности определяется следующими образовательными областями:

- «Физическое развитие»;

- «Социально-коммуникативное развитие»;

- «Познавательное развитие»;

- «Речевое развитие»

- «Художественно-эстетическое развитие».

Знания и опыт, приобретенные в процессе совместной деятельности с детьми, становятся содержанием самостоятельных игр, рисования, конструирования и моделирования.

Основные принципы построения и реализации Образовательной программы:

- учет возрастных, психологических и индивидуальных особенностей развития детей;

- системность в отборе и представлении образовательного материала, интеграция задач интеллектуально-познавательного, художественно-эстетического, социального развития дошкольников и обогащение содержания образования:

-деятельный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности;

-сочетание наглядных и эмоционально-образовательных технологий обучения;

-открытость образовательных программ для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями и детьми других возрастных групп.

При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции  образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество).

В течение года были организованы выставки рисунков детей  « Осень золотая» «Деревья в золото одеты», «Мастерская деда мороза», «Зимушка – зима»,  «День защитника отечества», «Подарок маме», «Волшебный космос», «Здравствуй  лето!» и др. Фотовыставка «Мой родной край», выставка поделок из овощей и природного материала « Осенние сюрпризы»», поделок детей и родителей «игрушки на елку Родительские  собрания на тему  «Давайте познакомимся», «Подготовим ребенка к школе вместе» «Детская литература – средство речевого развития детей дошкольного возраста» «Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному». Организовываются праздники и развлечения для детей и родителей «Здравствуй, лето!» «Новогодний утренник», «День защитников отечества»,  «Мамин праздник»

Здесь наиболее значимыми были следующие результаты:

•       Выполнение в полном объеме требований  стандарта дошкольного образования.

•       Создание системы воспитательно-образовательной работы для интеллектуального и  художественно-эстетического развития воспитанников.

          Цель нашего учреждения – воспитать из каждого ребенка социально зрелую личность, готовую к самоопределению, способную к адаптации и самореализации на каждой ступени своего развития.

Для этого в рамках «Образовательной программы МБДОУ» педколлектив проводил работу по следующим направлениям:

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоциональное благополучие;
  • Развитие интеллектуальных и творческих способностей воспитанников через приобщение к общечеловеческим ценностям;
  • Обеспечение преемственности между сферами социального становления ребенка: семья - детский сад - школа.

 

наше учреждение работает по Образовательной программе МБДОУ, в которую мы каждый год вносим новые коррективы. Отбор программ, организационных форм, методов и технологий осуществляется в соответствии со ступенями образования, миссией дошкольного учреждения, нормативно-правовым статусом дошкольного учреждения.

     Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание».

И парциальным программам:

 « Основы безопасности детей дошкольного возраста» - авторы А.Б. Стеркина, Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева;

В течении учебного года проводятся различные мероприятия с детьми и родителями воспитанников.

 

 

  1.  Показатели деятельности ДОУ

 

№ п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе

48 человек

1.1.1

В режиме полного дня (10,5 часов)

48 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

-

1.1.3

В семейной дошкольной группе

-

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

-

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

8

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8  лет

40 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

человек / %

1.4.1

В режиме полного дня (10,5 часов)

48 человек/100%

1.4.2

В режиме продлённого дня (12-14 часов)

0 человек/0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/0%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

0 человек/0%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0 человек/0%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

0человек/0%

1.5.3

По присмотру и уходу

0человек/0%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

14 дней 

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

6 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

4 человека/67%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

2 человека33%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

2 человека/33% 

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

2 человека/33% 

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

1человек/17%

1.8.1

Высшая

0человек/0%

1.8.2.

Первая

1человек/17%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в  общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

Человек/%

1.9.1

До 5 лет

1человек/17%

1.9.2

Свыше 30 лет

4человек/67%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

0человек/0%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

4человека/67%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профильную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

6 человек/100% 

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

6 человек/100% 

1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации

человек/человек0,1 

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

Да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

Нет

1.15.3

Учителя-логопеда

Нет

1.15.4

Логопеда

Нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

Нет

1.15.6

Педагога-психолога

Нет

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчёте на одного воспитанника

7 м2

2.2.

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

-

2.3

Наличие физкультурного зала

Нет

2.4

Наличие музыкального зала

Нет

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 

Да