МБДОУ детский сад

п. Выгоничи, ул. Свердлова, д.9

Как сделать потолок из гипсокартона. Как сделать подвесной потолок в доме. Какой потолок лучше сделать. Отделка ванной комнаты. Быстрая отделка ванных комнат панелями. Отделка ванной комнаты пластиковыми панелями. Кровля крыши профнастилом. Качественные материалы для кровли крыш. Крыша из мягкой кровли. Самоделки для сада. Успешные самоделки для сада своими руками. Самоделки для сада и огорода. Ванная мебель для ванной комнаты. Купить мебель для ванных комнат недорого. Заказ мебели для ванной комнаты. Бизнес малое производство. Самый малый бизнес идеи производство. Новый бизнес производство. Монтаж дверей своими руками. Быстрый монтаж входных дверей. Легкий монтаж пластиковых дверей. С чего начать ремонт квартиры. Быстрый ремонт дома с чего начать. Ремонт своими руками для начинающих.
Сведения об образовательной организации
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Устав
Лицензия и ЕГРЮЛ
Отчеты и предписания
Локальные акты
Примерное десятидневное меню
Муниципальное задание
Отчет о самообследовании
Правила поступления в детский сад.
Договор между муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением и родителями ребенка, посещающего дошкольное учреждение
Воспитательно – образовательный процесс
Образование
Образовательные программы
Учебный план
НОД
Информационно образовательные ресурсы
Консультативно-методический центр
Иные документы
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально - техническое обеспечение
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово - хозяйственная деятельность
План финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Вакантные места для приема

Самообследование 2017-2018

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 10 декабря 2013 года № 1324

Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию

С изменениями на 15 февраля 2017 года

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минобрнауки России от 15 февраля 2017 года № 136 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.03.2017, № 0001201703200046).

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст.7598; 2013, № 19, ст.2326; № 23, ст.2878; № 30, ст.4036; № 48, ст.6165) и подпунктом 5.2.15 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 года № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст.2923; № 33, ст.4386; № 37, ст.4702), приказываю: Утвердить: показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию (приложение № 1);показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию (приложение № 2);показатели деятельности профессиональной образовательной организации, подлежащей самообследованию (приложение № 3);показатели деятельности образовательной организации высшего образования, подлежащей самообследованию (приложение № 4);показатели деятельности организации дополнительного образования, подлежащей самообследованию (приложение № 5);показатели деятельности организации дополнительного профессионального образования, подлежащей самообследованию (приложение № 6).

Министр
Д.Ливанов

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
28 января 2014 года,
регистрационный № 31135

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

О САМООБСЛЕДОВАНИИ

МБДОУ детский сад «Родничок»

 п. Выгоничи

 

 

за 2017 – 2018 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная справка

 

          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» п. Выгоничи расположено по адресу:  Брянская область, п. Выгоничи,  ул. Свердлова, д. 9.

Учредителем является администрация Выгоничского муниципального района.

МБДОУ детский сад «Родничок» п. Выгоничи в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Законом Брянской области «Об образовании», ФГОС,  указами и распоряжениями президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего государственного или муниципального органа, осуществляющего управления в сфере образования, Уставом ДОУ, законодательством субъекта РФ, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, договорами с родителями (законными представителями).

Право на образовательную деятельность МБДОУ детский сад «Родничок» п. Выгоничи предусмотрено лицензией.

Обучение и воспитание ведётся на русском языке.

В ДОУ функционируют 3 разновозрастные  группы:

Младшая группа- с 1.5 до 3-х лет

Средняя группа-   с 3-х до 5-ти лет

Старшая группа-   с 5  до  7 лет

Дошкольное учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели с 10,5-часовым пребыванием детей.

 

Управление   учреждением.

            Управление ДО осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Законом Брянской области «Об образовании», Уставом МБДОУ детский сад «Родничок» п. Выгоничи.

Управление  МБДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления МБДОУ детский сад «Родничок» п. Выгоничи. Формами самоуправления МБДОУ детский сад «Родничок» п. Выгоничи обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива, Родительский комитет. Порядок выборов органов  самоуправления и их компетенция определяются Уставом МБДОУ детский сад «Родничок» п. Выгоничи.

Педагогический совет является координирующим, постоянно действующим органом самоуправления МБДОУ детский сад «Родничок» п. Выгоничи, для рассмотрения основных вопросов организации и осуществления образовательного процесса. Структура, порядок формирования и компетенция Педагогического совета определяется в соответствии с Положением о Педагогическом совете МБДОУ детский сад «Родничок» п. Выгоничи.

        Высшим органом самоуправления школы, в целях сочетания принципов единоначалия с демократичностью управления образовательным учреждением, для определения стратегии и тактики развития образовательного учреждения, здоровьесбережения, социальной защиты участников образовательного процесса, организации финансово-хозяйственной деятельности является  Общее собрание трудового коллектива. Структура, порядок формирования и компетенция Общего собрания трудового коллектива определяется в соответствии с Положением об общем собрании трудового коллектива . МБДОУ детский сад «Родничок» п. Выгоничи.

        Родительский комитет Учреждения является постоянным коллегиальным органом самоуправления Учреждения, действующим в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.

Структура, порядок формирования и компетенция Родительского комитета определяется в соответствии с Положением о Родительском комитете  МБДОУ детский сад «Родничок» п. Выгоничи.

В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в РФ» управление МБДОУ детский сад «Родничок» п. Выгоничи осуществляется на основе сочетания самоуправления коллектива и единоначалия.

       Непосредственное руководство ДО осуществляет заведующий ДОУ в порядке, установленном трудовым законодательством. В отсутствии руководителя МБДОУ детский сад «Родничок» п. Выгоничи  его обязанности исполняет лицо его замещающее.

 

Имущество и средства учреждения

 

Собственником имущества (здания), закрепленного за учреждением, является муниципальное образование «Выгоничский район». 

Собственник имущества в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с  Уставом в установленном порядке закрепляет за МБДОУ детский сад «Родничок» п. Выгоничи объект права собственности ( здание).

МБДОУ детский сад «Родничок» п. Выгоничи владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве безвозмездного пользования имуществом в соответствии с его назначением, Уставом и законодательством Российской Федерации.

Здание закрепляется за МБДОУ детский сад «Родничок» п. Выгоничи на праве постоянного (бессрочного) пользования. МБДОУ детский сад «Родничок» п. Выгоничи несёт ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.

Собственником имущества, закрепленного за учреждением, является муниципальное образование –  Выгоничский район Брянской области.

Собственник имущества в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с  Уставом в установленном порядке закрепляет за МБДОУ детский сад «Родничок» п. Выгоничи объекты права собственности ( оборудование, земельный участок, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).

   Земельный  участок  закрепляется за МБДОУ детский сад «Родничок» п. Выгоничи на праве постоянного (бессрочного) пользования. МБДОУ детский сад «Родничок» п. Выгоничи несёт ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.

Финансовое обеспечение деятельности МБДОУ детский сад «Родничок» п. Выгоничи осуществляется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение расходует бюджетные средства исключительно в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, правовыми актами муниципального образования.

МБДОУ детский сад «Родничок» п. Выгоничи имеет право привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,  дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, и иных предусмотренных Уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и (или) физических лиц, в т. ч. иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц. МБДОУ детский сад «Родничок» п. Выгоничи вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом.

Доход Учреждения, полученный от осуществления предпринимательской или иной приносящей доход деятельности, после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, учитывается на внебюджетном счете и используется на нужды Учреждения, в соответствии с Положением о расходовании внебюджетных средств. Привлечение МБДОУ детский сад «Родничок» п. Выгоничи  дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и размеров финансирования за счет средств Учредителя.

 

ПОКАЗАТЕЛИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

8 человека

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

39 человека

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

47 человек

100%

1.4.1

В режиме полного дня (10,5 часов)

 47 человек 100/%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек

 0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек

0%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

0 человек

 %

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0 человек

0 %

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

47 человека

100%

1.5.3

По присмотру и уходу

47 человека

100%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

13 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

5 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

4 человека

80%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

4 человек

80%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

1 человека

20%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

0 человек

20%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек

           %

1.8.1

Высшая

0 человек

0%

1.8.2

Первая

1 человек

20 %

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 человек/

%

1.9.1

До 5 лет

0 человека

0%

1.9.2

Свыше 30 лет

   3 человек

             60 %

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

0 человек

0%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

3 человек

60 %

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

4 человека

80 %

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

1 человека

50 %

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

5/47

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

           нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

4,6 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

нет

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

 

Условия обучения и воспитания

 

Образовательный процесс в ДО регламентируется программой развития, основной общеобразовательной программой дошкольного образования, годовым планом работы, расписанием образовательной деятельности.                                                                                        Реализация основной общеобразовательной программы осуществляется в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования. В основу организации образовательного процесса определен комплексно- тематический принцип с ведущей игровой деятельностью.                                          Решение образовательных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также совместной деятельности детей.                             Педагогический коллектив ДО в 2017-2018 учебном году работал по основной общеобразовательной программе ДО, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а так же с целью усовершенствования пед. процесса, были использованы элементы программы «Здоровячок» Е.М. Бохорского, Л.С. Кротова, а так же Программы Развитие МБДОУ детский сад «Родничок» п. Выгоничи.

 

 

Реализуемая основная общеобразовательная программа

№ п/п

Наименование образовательной программы.

Авторы, авторы  — составители

Контингент обучающихся воспитанников.

Язык обучения.

Обучаются за счёт средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

1.

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы».

Под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой,

М.А.Васильевой

2 месяца - 7 лет

русский

47

 

Гармоничному, физическому и полноценному психическому развитию ребёнка способствует гибкий режим дня, предусматривающий разнообразную совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, интересами, способностями и временем года.

            В ДО удовлетворительная материально-техническая база.

Руководствуясь основными положениями ФГОС ДО в группе  оборудованы центры:

 - Центр речевого развития, куда входят уголок книги, настольно – печатные игры, дидактический материал для обучения грамоте, уголок «Читаем сами» (для старших дошкольников), словесные и речевые игры.

- Центр познавательного развития, куда входят развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, плакаты, предметы для опытно- поисковой работы, магниты,  пружинки, весы и прочее.

- Уголок патриотического воспитания. В него входит государственная символика, портрет президента РФ, карта, герб нашей страны, гимн и т.д.

- Учебная зона – сюда входят различные настольные конструкторы, конструкторы Lego, пазлы, игры по математическому развитию, лото, детское домино, линейки, трафареты с геометрическими фигурами, развивающие и настольно – печатные игры, числовые фризы.

- Центр художественно – эстетического развития - «Полочка красоты», на которой выставляются различные предметы искусства, изделия народных промыслов, репродукции картин, малые скульптурные формы, альбомы по искусству и др. В каждой группе организованы уголки для самостоятельной изодеятельности, которые содержат различные материалы для традиционного и нетрадиционного рисования (краски, кисти, трубочки, штампы, мятая бумага, трафареты и др.), раскраски, тетради на печатной основе, материал для ручного и художественного труда.

- Также организован музыкально – театральный уголок в соответствии с возрастом детей, в котором собран: различные детские музыкальные инструменты (в основном шумовые и макеты), музыкально – дидактические игры; различные виды театров, согласно возрасту детей (пальчиковые, настольные, перчаточные, теневые, фланелеграфы), различные атрибуты для ряжения: костюмы, головные уборы, маски, шапочки, платки, парики, бусы, грим, бутафорская атрибутика, образцы костюмов персонажей.

 - Центр физического развития, в него входят атрибуты для подвижных игр и двигательной активности: мячи, канаты, скакалки, мишени для метания, массажные дорожки для профилактики плоскостопия, проведения гимнастики после сна.

       В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Что мы и пытаемся соблюдать: освобождая центральную часть группы, предоставляем условия для двигательной активности детей. Насыщенность среды групп соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики.  В ДО  имеется методический кабинет, оснащенный  методической литературой, пособиями и периодическими изданиями.  Цветники,  спортивный участок, игровые участки.

Наличие оборудованных кабинетов

МБДОУ детский сад «Родничок» п. Выгоничи

Наличие оборудованных кабинетов

 

 Наименование объекта

Адрес

Объекты

Количество

Общая площадь кв.м

МБДОУ детский сад «Родничок»

п. Выгоничи

24336

Брянская область

п. Выгоничи, 

ул. Свердлова

д. 9

Групповая комната

3

216

 

 

Спальня

2

70

 

 

Приемная

3

40

 

 

Туалет

3

36

 

 

Пищеблок

1

32

 

 

Прачечная

1

12

 

 

Изолятор

1

10

 

 

 

 

 

 

 

Кабинет заведующего

1

6

Объекты для проведения практических занятий

№ п/п

Объект

психолого-педагогическое назначение

1.

Кабинет заведующего

  • индивидуальные консультации
  • беседы с персоналом и родителями
  • просветительская, разъяснительная работа с родителями по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста
  • создание благоприятного психо-эмоционального климата для сотрудников ДО и родителей
  • осуществление методической помощи для педагогов
  • семинары, консультации
  • круглые столы
  • педагогические часы
  • педагогические советы
  • организация индивидуальных консультаций для педагого
  • разъяснительная работа с родителями по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста

оснащение:

  • библиотека педагогической, психологической, справочной, энциклопедической и методической литературы
  • библиотека периодических изданий
  • пособия для проведения образовательной деятельности
  • опыт работы педагогов
  • материалы консультаций, семинаров, практикумов, тренингов и педагогических советов
  • демонстрационный, раздаточный материал для работы с детьми, иллюстративный материал
  • оргтехника

2.

Группа

 

  • центр игровой деятельности
  • центр грамотности
  • центр науки
  • центр искусства
  • методическая литература
  • физкультурный  центр выставка дидактических и методических  материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития

выставка дидактических и методических  материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития

    

оснащение:

  • библиотека педагогической, психологической, справочной, энциклопедической и методической литературы
  • библиотека периодических изданий
  • пособия для проведения образовательной деятельности
  • опыт работы педагогов
  • материалы консультаций, семинаров, практикумов, тренингов и педагогических советов
  • демонстрационный, раздаточный материал для работы с детьми, иллюстративный материал
  • оргтехника

 

 

 

 

3.

Спортивная площадка

  • утренняя гимнастика
  • праздники, досуги, НОД, индивидуальная и кружковая деятельности
  • консультационная работа по образовательной области «Физическое развитие» для родителей
  • укрепление здоровья детей
  • приобщение к здоровому образу жизни
  • самостоятельная двигательная активность
  • прогулки

оснащение:

  • спортивно-оздоровительный комплекс
  • лестницы (разного вида)
  • скамейки
  • мишень
  • рукоход
  • ворота для футбола
  • волейбольная сетка

           

Проблемно- ориентированныйанализ

 воспитательно  - образовательной работыпедагогического коллектива

 

В минувшем учебном году работа шла по трем направлениям:

1. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов через инновационные формы работы.

2. Совершенствование у дошкольников речевых способностей через ознакомление с окружающим миром.

3.Продолжать работу по развитию познавательной активности дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности через взаимодействие с родителями.

Воспитательно-образовательный процесс в ДО, осуществлялся для развития ребенка, его образования и становления личности. Решение образовательных задач предусматривается в совместной деятельности взрослого и детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. 

 Анализируя работу пед. коллектива можно сделать вывод о том, что в планировании и проведении непосредственной организованной образовательной деятельности в целом прослеживалась система и последовательность в соблюдении всех дидактических принципов  организации педагогического процесса. Изучая запросы родителей, педагогический коллектив определяет зоны ближайшего развития каждого ребенка, способствует в выборе технологий, программ обучения, воспитания и развития каждого ребенка. Воспитательно-образовательный процесс строился с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.

             Педагоги в своей работе основывались на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса, предусматривали решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно - образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

В работе с детьми младшего возраста использовались преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходило опосредованно,  в процессе увлекательной для малышей деятельности.

             В старшей группе воспитатели строго соблюдали тематику построения образовательного процесса, учитывая событийность, календарность и обрядовые праздники.

 Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение знаний, норм и ценностей, позволяющих ребенку чувствовать себя полноправным членом общества. Проблема социализации подрастающего поколения является сегодня одной из самых актуальных. Человек начинает осваивать мир с младенчества, и этот сложный, многогранный процесс продолжается всю жизнь. Причем процесс социализации может осуществляться как в ходе стихийного взаимодействия с окружающим миром, так и в процессе целенаправленного приобщения человеку к социальной культуре. Для достижения положительных результатов педагогами ДО велась работа в течение всего дня и охватывала все виды детской деятельности. Беседы, чтение детской художественной литературы, сюжетно – ролевые игры, обыгрывание театрализованных постановок, решение этических, проблемных задач и ситуаций, личный пример общения воспитателей   и сотрудников ДО, помогли детям освоить хорошие манеры, культуру взаимоотношений. Специально созданные игровые ситуации способствовали применению приобретенных знаний. Во всех группах создана предметно-игровая среда, которую воспитатели постоянно пополняют за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек. Педагоги поощряют участие детей в совместных играх, развивают интерес к различным видам игр, содействуют возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений.  Задачи социально-коммуникативного развития решались и в процессе организации трудовой деятельности: организации дежурства детей, оказании помощи воспитателю в ремонте книг и коробок к дидактическим играм, работе в цветнике, уголке природы - уходе за комнатными растениями, формированию навыков самообслуживания, развитие самостоятельной детской деятельности. В течение всего учебного года педагогический коллектив работал над формированием первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Систематически проводились занятия по обучению детей ПДД и профилактике ДДТТ, противопожарной безопасности, поведению детей в сложных и экстремальных ситуациях. Эффективно и грамотно выстроенный педагогический процесс в ДО позволил улучшить результаты освоения программы по данной образовательной области.                             Познавательное развитие дошкольников основано на познавательной деятельности, в результате которой формируется личностный опыт ребёнка, его ценностное отношение к миру, формируются потребности в знании и познании. Через познавательные процессы ребёнок получает и осмысливает информацию. Ощущая, воспринимая, наглядно представляя себе любой предмет, любое явление, ребёнок учится анализировать, обобщать, конкретизировать, т.е. мыслить и самостоятельно развиваться. Работа в дошкольном отделении по совершенствованию у дошкольников речевых способностей начинается с младшей группы и продолжается до конца пребывания ребенка в ДО. Работа педагогов дошкольного отделения по данному направлению ведется в соответствии с возрастом. Цели и задачи по каждой возрастной группе меняются, усложняются. Воспитатели стараются, чтобы материал был усвоен. Для этого используют разнообразные формы и методы работы: чтение художественной литературы, описание увиденного, отгадывание загадок, работа с раздаточным материалом, индивидуальная работа, дидактические игры, и т. д. Материал, изученный на занятии, закрепляется в других видах деятельности (труд, рисование, и т. д.) Педагогами проведена большая работа по оформлению центров познавательного развития подбору материала, изготовлению атрибутов, игр. В группах центры размещены так, что каждый ребёнок имеет доступ к пособиям. Все предлагаемые детям игры педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. Атрибуты и игровое оборудование безопасно, эстетично. Педагогический коллектив дошкольного отделения  уделял большое внимание работе по ознакомлению детей с окружающим миром. Реализация программных задач осуществлялась в процессе как повседневного общения с детьми, так и на специальных занятиях, фронтальных и подгрупповых. Задачи экологического воспитания осуществлялись через создание развивающей среды экологической направленности, где воспитанники, познавая окружающий мир, могли самостоятельно выделять связи и зависимости, существующие в природе, наблюдать за объектами и явлениями живой и неживой природы и активно взаимодействовать с ней. В обоих группах оборудованы уголки для опытно- экспериментальной деятельности, где есть возможность для дошкольников изучать свойства различных материалов, проводить опытническую деятельность, исследования и наблюдения.     

Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т.д. зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет. Развитие речи и речевое общение дошкольников в ДО следует осуществлять во всех видах деятельности, в разных формах, как на специальных речевых занятиях, так и в партнёрской и самостоятельной деятельности. Воспитатели младшей группы проводили речевую работу, используя разнообразный материал и приемы (песни, рифмовки, речитативы, мимические игры), помогающие в запоминании новых слов и песен. В речевых и звукоподражательных играх успешно развивали чувствительность к смысловой стороне языка. Воспитатель младшей группы погружал дошкольников в языковую среду, проводя большую работу над звукопроизношением, развивая речевой слух, формируя правильное  звуко - и слово произношение, бытовую сферу деятельности. Воспитатель старшей группы специальное внимание уделял развитию монологической речи: планированию индивидуальной и совместной деятельности, обмену мнениями и информацией, осуждению общих дел. Работа по формированию грамматического строя речи у детей также проводилась в повседневной жизни, в общении с взрослыми, друг с другом. Воспитатель старшей группы, проводил деятельность в занимательной форме с использованием речевых игр, что позволяло детям успешно овладевать звуковым анализом, с интересом наблюдать за особенностью слов, их использованием в речи. Педагог применял прием, активизирующие речь детей, учил обосновывать свои суждения. Побуждал детей строить самостоятельные умозаключения, задавать вопросы. Педагоги ДО делятся опытом друг с другом.     

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к искусству с раннего возраста, считая его мерилом человеческих ценностей. Педагогика определяет художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста как целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное в жизни и искусстве. Дети в течение года знакомились с произведениями известных художников, учились давать эстетическую оценку окружающему миру предметов, природным объектам. Педагоги умело использовали в работе народно – прикладное искусство: дымковскую и филимоновскую игрушки, хохломскую, городецкую и гжельскую росписи. В организованной образовательной деятельности дети регулярно получали знания, умения, навыки работы с карандашами, красками, мелками, пластилином в соответствии с возрастом. В течение года в каждой группе проводилась музыкально- образовательная деятельность. Музыкальный руководитель продумывала планирование своей деятельности с воспитанниками на ООД, а также и вне занятий. Андрей Борисович проводил индивидуальную работу с детьми по всем разделам музыкального воспитания и развития. Значительное место в ДО всегда отводится развитию музыкальных способностей дошкольников. Систематически проводятся музыкальные праздники и развлечения. Музыкальный руководитель грамотно подбирает музыкальные произведения для исполнения, что позволяет сделать мероприятия для детей интересными и яркими.        

Физическое воспитание для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больше успехов он достигнет в общем развитии; в науке; в умении работать и быть полезным для общества человеком. В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья и физического развития. Охрана и укрепление здоровья, совершенствование двигательной функции организма ребенка и его полноценное физическое развитие — неотъемлемая часть педагогической работы в дошкольном отделении. Для того чтобы обеспечить воспитание здорового ребенка, необходимо комплексное использование всех средств физического воспитания. Анализируя работу по физическому воспитанию и оздоровлению, следует отметить, что работа ведется в обоих группах. Кроме занятий по физическому воспитанию, ежедневно проводятся утренняя гимнастика (в холодный период – в группах, в теплый – на улице); гимнастика после дневного сна с рядом закаливающих процедур, физ. минутки, подвижные игры на воздухе и в помещении, а также физкультурные досуги и праздники. Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, и для самостоятельной двигательной активности детей в группах имеются оборудованные спортивные уголки, массажные коврики. В группах выполняется оптимальный двигательный режим. Наблюдения закаливающих мероприятий показали, что воспитатели в основном правильно организуют и проводят закаливающие процедуры, учитывая и часто болеющих детей, и пришедших после болезни.

Современное общество требует от педагогических коллективов высокого уровня педагогического мастерства. Работа с кадрами в ДО направлена на формирование творческого коллектива единомышленников. В настоящее время  в дошкольном отделении  работает 5 педагогов:  4 человека имеют высшее образование, 1- среднее специальное. Педагоги своевременно проходят курсовую подготовку. Однако в целях создания условий для повышения качества образовательных услуг необходимо продолжать:

- проведение ряда мероприятий по обеспечению реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

- внедрение новых инновационных форм работы с детьми;

- создание в ДО условий (кадровых, материальных, финансовых), отвечающих современным требованиям к условиям осуществления современного образовательного процесса.

 

Глубоко и всесторонне проанализировав учебно-воспитательный процесс, выявив потенциальные профессиональные и творческие возможности воспитателей, мы пришли к выводу, что педагогический коллектив мобилен и профессионально компетентен. Сегодня к современной ДОО предъявляются очень высокие требования. Система дошкольного образования не может развиваться без научной и методической организации труда, анализа проблем методического сопровождения педагогов. Педагоги должны быстро и гибко реагировать на запросы общества.  В связи с этим  в нынешнем учебном году прошли педагогические советы, которые  являются основной формой методической работы. На них обсуждались актуальные проблемы.  Разнообразные формы проведения педагогических советов: круглые столы, презентации, деловые игры  - помогли творчески раскрыть способности и потенциал педагогов. Семинары-практикумы были направлены на повышение теоретико-практического  уровня воспитателей по психолого-педагогическим проблемам воспитания и обучения дошкольников.

Большое значение для развития дошкольников имеет организация системы дополнительного образования в ДО, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования в ДО и качества образования в целом.

Работа с родителями

            Одним из направлений работы нашего пед. коллектива является повышение педагогической культуры родителей, что позволяет объединить усилия семьи и педагогов в воспитании здоровой и развитой личности ребенка, сделать родителя активным участником и помощником в реализации  воспитательно- образовательного процесса. Большое внимание в ДО уделяется взаимодействию с семьей, для совершенствования работы в образовательной и воспитательной деятельности, педагоги изучают требования и пожелания родителей.   Работа с родителями велась по всем направлениям. В ДО использовались следующие формы работы с семьей:

 - знакомство с семьей (анкетирование);

- информирование родителей о ходе образовательного процесса (консультации, выставки детского творчества, участие в праздниках, досугах, концертах);

-родительские гостиные

-родительские собрания (общие, групповые)

-выставки совместного творчества

- совместная деятельность (конкурсы, экскурсии, праздники) и др.            

           В своей работе педагоги используют дифференцированный подход при организации работы с родителями -это и взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогом и родителями, и соблюдение такта, чуткости, отзывчивости, и учет своеобразия условий жизни каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах воспитания; сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией работы со всеми родителями группы.

Организация питания.

Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно– психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в   дошкольном отделении уделяется повышенное внимание.

В ДО питание детей осуществляется на основании 10-ти дневного меню, которое согласовано с Роспотренбнадзором. Меню разработано на основе физиологических потребностей в пищевых веществах  и нормах питания. Составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей раннего и дошкольного возраста.  Ведется бракераж готовой продукции с регулярной оценкой вкусовых качеств. Выдача пищи с кухни проводится только  после снятия пробы членами бракеражной комиссии с отметкой в журнале о вкусовых качествах готовых блюд. Оставляется суточная проба, выставляется контрольное блюдо. В целях оздоровления проводилась витаминизация 3-го блюда и включение в меню второго завтрака (фрукты, соки).  

 

 

Подготовка детей к школе.

 

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к школе.

По итогам индивидуальных бесед с родителями, по отзывам учителей школы  выпускники нашего дошкольного отделения успешно учатся, хорошо осваивают программный материал. Уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам.

Педагогический коллектив продолжает поддерживать связь с учителями школ, в которые поступают наши выпускники.

Все запланированные мероприятия  годового плана в истекшем учебном году были тщательно подготовлены, проведены на  высоком уровне. Педагогами были представлены различные формы педагогической деятельности. Коллектив  ДО показал слаженную, творческую, представленную на высоком уровне работу с детьми, родителями и педагогами.

Подводя итоги деятельности коллектива за учебный год и, исходя из вышеизложенного, педагогический коллектив ставит перед собой    задачи на 2018-2019 учебный год:

    1.Совершенствование деятельности дошкольного учреждения по духовно -                             нравственному  воспитанию детей дошкольного возраста.

  1. 2.      Использование интегрированных форм построения образовательного процесса, максимально направленных на развитие интеллектуальных, коммуникативных, творческих и индивидуальных возможностей дошкольников.
  2. 3.      Совершенствование моделей взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечивающих единство подходов к воспитанию и образованию  дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

 

 

Срок исполнения:    2018-2019 учебный год.